Evolcom.ru

Бытовая техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подсчитать / суммировать ячейки больше, чем число?

Пример функции СУММЕСЛИ для суммирования в Excel по условию

Функция СУММЕСЛИ в Excel вычисляет сумму числовых значений в диапазоне ячеек с учетом критерия, указанного среди аргументов, а затем возвращает это значение. Эта функция является альтернативой совместному использованию функций sum и if. Ее использование позволяет упростить формулы, поскольку критерий, используемый для суммирования значений, указан непосредственно в синтаксисе.

Примеры использования функции СУММЕСЛИ в Excel

Пример 1: Таблица Excel содержит условия геометрической прогрессии. Какова сумма (в процентах) первых 15 членов прогрессии в процентах от общей суммы ее членов.

Просмотр исходной таблицы данных :

Пример 1.

Рассчитывайте по следующей формуле:

  • A3:A22 — диапазон ячеек, содержащий порядковые номера членов прогрессии, по которым определяется критерий суммирования;
  • «<=15" - логическое выражение, составляющее критерий суммирования;
  • B3:B22 — диапазон ячеек, содержащий значения членов прогрессии.

СУММЕСЛИ.

Процентная доля первых 15 значений (75% всех 20 значений) этой геометрической прогрессии составляет всего 0,41%.

Сумма ячеек с определенным значением в Excel

Пример 2: Электронная таблица Excel показывает производительность двух продавцов в небольшом магазине. Определите, какой сотрудник принес наибольший доход за 19 рабочих дней).

Первоначальная таблица выглядит следующим образом:

Пример 2.

Чтобы рассчитать это, используем функцию в формуле:

Функция ЕСЛИ проверяет возвращаемые значения с помощью функции СУММЕСЛИ с условиями проверки «Иванов» и «Петров» и возвращает текстовую строку с именем продавца, чья общая прибыль оказалась наибольшей.

В конце мы получаем следующее значение:

Сумма ячеек с определенным значением.

Как в Excel суммировать ячейки только с определенным значением

Пример 3: В таблице указана заработная плата работника за 12 месяцев предыдущего года. Рассчитайте заработную плату работника за весенние месяцы.

Тип таблицы данных:

Пример 3.

Весенние месяцы — это месяцы 3, 4 и 5. Используйте формулу расчета :

Читайте так же:
Как переместить активный лист в конец или в начало текущей книги в Excel?

Сумма зарплат с 6 по 12 месяц является подмножеством суммы зарплат с 3 по 12 месяц. Разница этих сумм и есть искомая величина: сумма зарплат весенних месяцев:

формула для расчета 1.

Вы можете использовать функцию СУММЕСЛИ, если хотите определить сразу несколько значений для разных критериев. Давайте составим таблицу ниже, чтобы построить график зарплат за первые три и последние три месяца года соответственно:

Формула суммы в Excel

Любое обучение всегда идет от простого к сложному. Когда-то, давным-давно, я тоже не знал, как посчитать итоговый столбец в Excel. Это более или менее то, с чего начинали другие пользователи. Однако всему можно научиться, если приложить усилия и потратить время.

В этой статье мы рассмотрим основы, т.е. как добавлять ячейки в Excel и как автоматически подсчитывать итоговые суммы по столбцам.

«+» — это оператор суммирования. Сложите два или более чисел, выделив ячейку, нажав «=», щелкнув левой кнопкой мыши первую ячейку, нажав «+» для указания второй ячейки и т.д. Выделив последнюю ячейку, нажмите Enter. Эта функция является наследием микрокалькуляторов, когда приходилось вручную складывать каждое значение.

На экране зуммер со знаком плюс выглядит следующим образом:

Суммирование плюсикоа

Если бы речь шла о небольшом количестве данных, на этом обзор был бы закончен. На практике, однако, часто приходится иметь дело с большими наборами данных. Суммирование с плюсом или минусом было бы очень сложным. Именно поэтому в Excel существуют формулы суммирования, которые позволяют в несколько приемов сложить таблицу из нескольких сотен строк.

Функция СУММ (SUM) в Excel

AML — самая простая и наиболее часто используемая функция. Синтаксис очень прост.

число1;число2;… это ссылки на ячейки или на целый диапазон.

Читайте так же:
Как предотвратить или отключить ввод текста в поле со списком в Excel?

Удерживая клавишу Ctrl, когда диапазон суммирования имеет пробелы, выделите нужные области.

Суммирование функцией СУММ

Функция суммирования часто используется, поэтому существует несколько способов ее применения. Стандартный вариант — через Мастер функций. В Мастер функций можно попасть, войдя в ячейку (сделав ее активной), где будет записана формула, а затем выбрав соответствующую функцию из списка (слева от строки формул). На рисунке показано, где что нажимать:

Мастер функций

Кому такой способ не нравится, в панели инструментов на закладках Главная и Формулы предусмотрена специальная кнопочка — Автосумма.

Кнопка автосуммы

Лучше всего использовать автоматическое суммирование, когда диапазон сумм является непрерывным, а добавляемая ячейка находится в нижней или правой части диапазона сумм. В противном случае вам придется корректировать диапазон вручную, что не является большой проблемой.

Тем не менее, настоящие мастера Excel выбирают горячие клавиши. Ее можно вызвать с помощью комбинации клавиш Alt + = (Alt и равно). Следующий пример показывает, что происходит на экране при использовании автосуммирования. Выделена ячейка, нажата клавиша Alt + = (или нажата кнопка на панели).

Автосумма

Этот диапазон будет автоматически выделен контуром мигающей рамки. Формула суммирования появится как в ячейке, так и в строке формул. Остается нажать Enter и все — сумма готова. Теперь вы знаете, как суммировать столбец или отдельные ячейки в Excel.

В видео ниже показан трюк применения автосуммы с помощью горячих клавиш.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector