Как подсчитать / суммировать ячейки больше, чем число?
Пример функции СУММЕСЛИ для суммирования в Excel по условию
Функция СУММЕСЛИ в Excel вычисляет сумму числовых значений в диапазоне ячеек с учетом критерия, указанного среди аргументов, а затем возвращает это значение. Эта функция является альтернативой совместному использованию функций sum и if. Ее использование позволяет упростить формулы, поскольку критерий, используемый для суммирования значений, указан непосредственно в синтаксисе.
Примеры использования функции СУММЕСЛИ в Excel
Пример 1: Таблица Excel содержит условия геометрической прогрессии. Какова сумма (в процентах) первых 15 членов прогрессии в процентах от общей суммы ее членов.
Просмотр исходной таблицы данных :
Рассчитывайте по следующей формуле:
- A3:A22 — диапазон ячеек, содержащий порядковые номера членов прогрессии, по которым определяется критерий суммирования;
- «<=15" - логическое выражение, составляющее критерий суммирования;
- B3:B22 — диапазон ячеек, содержащий значения членов прогрессии.
Процентная доля первых 15 значений (75% всех 20 значений) этой геометрической прогрессии составляет всего 0,41%.
Сумма ячеек с определенным значением в Excel
Пример 2: Электронная таблица Excel показывает производительность двух продавцов в небольшом магазине. Определите, какой сотрудник принес наибольший доход за 19 рабочих дней).
Первоначальная таблица выглядит следующим образом:
Чтобы рассчитать это, используем функцию в формуле:
Функция ЕСЛИ проверяет возвращаемые значения с помощью функции СУММЕСЛИ с условиями проверки «Иванов» и «Петров» и возвращает текстовую строку с именем продавца, чья общая прибыль оказалась наибольшей.
В конце мы получаем следующее значение:
Как в Excel суммировать ячейки только с определенным значением
Пример 3: В таблице указана заработная плата работника за 12 месяцев предыдущего года. Рассчитайте заработную плату работника за весенние месяцы.
Тип таблицы данных:
Весенние месяцы — это месяцы 3, 4 и 5. Используйте формулу расчета :
Сумма зарплат с 6 по 12 месяц является подмножеством суммы зарплат с 3 по 12 месяц. Разница этих сумм и есть искомая величина: сумма зарплат весенних месяцев:
Вы можете использовать функцию СУММЕСЛИ, если хотите определить сразу несколько значений для разных критериев. Давайте составим таблицу ниже, чтобы построить график зарплат за первые три и последние три месяца года соответственно:
Формула суммы в Excel
Любое обучение всегда идет от простого к сложному. Когда-то, давным-давно, я тоже не знал, как посчитать итоговый столбец в Excel. Это более или менее то, с чего начинали другие пользователи. Однако всему можно научиться, если приложить усилия и потратить время.
В этой статье мы рассмотрим основы, т.е. как добавлять ячейки в Excel и как автоматически подсчитывать итоговые суммы по столбцам.
«+» — это оператор суммирования. Сложите два или более чисел, выделив ячейку, нажав «=», щелкнув левой кнопкой мыши первую ячейку, нажав «+» для указания второй ячейки и т.д. Выделив последнюю ячейку, нажмите Enter. Эта функция является наследием микрокалькуляторов, когда приходилось вручную складывать каждое значение.
На экране зуммер со знаком плюс выглядит следующим образом:
Если бы речь шла о небольшом количестве данных, на этом обзор был бы закончен. На практике, однако, часто приходится иметь дело с большими наборами данных. Суммирование с плюсом или минусом было бы очень сложным. Именно поэтому в Excel существуют формулы суммирования, которые позволяют в несколько приемов сложить таблицу из нескольких сотен строк.
Функция СУММ (SUM) в Excel
AML — самая простая и наиболее часто используемая функция. Синтаксис очень прост.
число1;число2;… – это ссылки на ячейки или на целый диапазон.
Удерживая клавишу Ctrl, когда диапазон суммирования имеет пробелы, выделите нужные области.
Функция суммирования часто используется, поэтому существует несколько способов ее применения. Стандартный вариант — через Мастер функций. В Мастер функций можно попасть, войдя в ячейку (сделав ее активной), где будет записана формула, а затем выбрав соответствующую функцию из списка (слева от строки формул). На рисунке показано, где что нажимать:
Кому такой способ не нравится, в панели инструментов на закладках Главная и Формулы предусмотрена специальная кнопочка — Автосумма.
Лучше всего использовать автоматическое суммирование, когда диапазон сумм является непрерывным, а добавляемая ячейка находится в нижней или правой части диапазона сумм. В противном случае вам придется корректировать диапазон вручную, что не является большой проблемой.
Тем не менее, настоящие мастера Excel выбирают горячие клавиши. Ее можно вызвать с помощью комбинации клавиш Alt + = (Alt и равно). Следующий пример показывает, что происходит на экране при использовании автосуммирования. Выделена ячейка, нажата клавиша Alt + = (или нажата кнопка на панели).
Этот диапазон будет автоматически выделен контуром мигающей рамки. Формула суммирования появится как в ячейке, так и в строке формул. Остается нажать Enter и все — сумма готова. Теперь вы знаете, как суммировать столбец или отдельные ячейки в Excel.